Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения
Вкл.Выкл.

12 сентября 2014 г.

Настройки

Обычная версия

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования

Региональный центр оценки качества и информатизации образования

О вебинаре Российского тренингового центра «Результаты международного исследования ICILS-2013»

19 октября 2015

14 октября 2015 года состоялся вебинар Российского тренингового центра совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ на тему «Результаты международного исследования ICILS-2013».

На вебинаре были подведены итоги и представлены результаты проведенного исследования.

В ходе вебинара обсуждались актуальные вопросы, связанные с определением роли школы в формировании компьютерной и информационной грамотности обучающихся:

Каков уровень компьютерной и информационной грамотности учащихся 8 классов Российской Федерации? Насколько он отличается от уровня учащихся других стран, принимающих участие в исследовании?

Какие аспекты школьного образования, профессионального развития учителей в области эффективного использования ИКТ и развития образовательной системы в целом влияют на развитие компьютерной и информационной грамотности?

Вебинар, в первую очередь, предназначен представителям органов управления образованием, специалистам центров оценки качества образования, институтов развития образования и муниципальных методических служб. Ответы на эти и другие вопросы, связанные с исследованием, рассматривались на вебинаре.

Международное исследование ICILS-2013 стало первым сравнительным исследованием, которое посвящено вопросам формирования и развития компьютерной и информационной грамотности у школьников. В отличие от других сравнительных исследований, имеющих ориентацию на определенный учебный предмет, исследование ICILS имело своей целью оценить метапредметную способность учащихся использовать компьютер для работы с информацией в цифровой среде.

Кроме того, это первое международное исследование, организованное IEA, в рамках которого результаты тестирования и анкетирования учащихся собирались в электронной форме. Оно является своеобразным ответом на вызовы современного общества, характеризующегося широким распространением информационных и коммуникационных технологий и возрастающей ролью соответствующих навыков, необходимых современному человеку для успешной жизни и работы в эпоху цифровых технологий.

Цель исследования ICILS-2013 – оценить подготовленность учащихся к учебе, работе и жизни в век информации, изучить уровни подготовки в области компьютерной и информационной грамотности учащихся 8 классов в странах-участницах, измерить и проанализировать выявленные различия, способствовать продвижению обучения в этой сфере на национальном и международном уровнях.

В России данное исследование проводилось специалистами НФПК — Национального фонда подготовки кадров при активной поддержке Министерства образования и науки РФ и органов управления образованием регионов, участвовавших в исследовании. Работа осуществлялось в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

Материалы вебинара размещены на сайте Российского тренингового Центра: http://www.rtc-edu.ru/trainings/vebinar/462

Дополнительную информацию по исследованию можно получить на странице федерального координатора исследования НФПК — Национального фонда подготовки кадров: Страница сайтаНФПК, посвященная исследованию ICILS-2013, а также на странице регионального координатора исследования ГБУ ДПО РЦОКИО:http://rcokio-chel.ru/otzenka/mezhmonitoringoko/

Все новости

Х

Подписка на рассылку новостей